Здравствуйте, меня зовут Екатерина Владиславовна Кузнецова. Я педагог-художник. А вот и необыкновенная история того, как это исторически сложилось.
В сфере образования я работаю с 2005г.
Свое первое педагогическое образование я получила в 1993г., окончив Педагогический — колледж лицей 4, со специализацией воспитатель, преподаватель изодеяльности в ДУ.
Но в профессию тогда не пошла, пробовала себя в различных направлениях, от секретаря до менеджера-экономиста. В связи с этим направлением поступила в 2000г. в АТ и СО на отделение экономика труда, управление, где весьма успешно училась.
Когда родилась моя дочка, весь мир приобрёл совершенно иное значение. А ещё, мой ребёнок Рисовал! Удивительно, много и с самого раннего детства. Я наблюдала, как мама и как специалист — согласно первому образованию, понимала, что рисование с детьми может быть интересным, увлекательным занятием! И когда, мой малыш пошёл в садик, я начала преподавать детям рисование, в детском саду.
Когда родилась моя дочка, весь мир приобрёл совершенно иное значение. А ещё, мой ребёнок Рисовал! Удивительно, много и с самого раннего детства. Я наблюдала, как мама и как специалист — согласно первому образованию, понимала, что рисование с детьми может быть интересным, увлекательным занятием! И когда, мой малыш пошёл в садик, я начала преподавать детям рисование, в детском саду.
Зная, что детский рисунок это не только кружочки и штришки, и что ребёнок может в свои 3 года знать гораздо более 4х цветов (согласно учебной Программе), я начала придумывать занятия с множеством средств художественной выразительности. Занятия получались увлекательными для детей и интересными для всех окружающих.
Я продолжила свое образование в педагогическом направлении и поступила в МГПУ на факультет дошкольной педагогики и психологии, на специализацию методист, одновременно работая над занятиями по развитию творческих способностей детей.
Это уже были комплексные занятия, на основе методик окружающий мир / развитие речи / изодеятельность. Двух-трех часовые занятия-путешествия в удивительный мир природы, народных традиций, сказок, музыки. Путешествуя «по Миру», мы с ребятами создавали необыкновенные картины с использованием всевозможных материалов и средств художественной выразительности.
Период школьной учёбы стал также новым этапом в нашей совместной с дочкой творческой деятельности.
С 2008г. я начала работать педагогом дополнительного образования и педагогом-организатором в ГАОУ ДПО «Центр педагогического мастерства» подразделение ЦДОД «Дистантное обучение» г. Москвы.
Здесь я начинаю учить рисовать не только дошкольников, но и младших школьников. Дети растут, растёт и их мастерство, но в художественную школу им ещё рано, это понимание приходит в процессе наблюдения того, как развиваются художественные способности и совершенствуются навыки. Поэтому работа в ЦДОД стала прекрасной и педагогической, и научно-образовательной сферой деятельности. Теперь с детьми я провожу не только занятия по развитию их творческих способностей, но и пишу сценарии праздников, сказок. Мы начинаем инсценировать эти произведения, сами рисуем декорации для наших постановок, придумываем костюмы, подбираем музыкальное оформление. Это был очень большой и необыкновенный творческий опыт.
В это время я продолжаю учиться — это и всевозможные курсы повышения педагогической квалификации, получаю подтверждение квалификации — педагог дополнительного образования детей и взрослых, незабываемый по своей насыщенности курс. А также интереснейший курс художественного мастерства в Академии Акварели и изящных искусств С. Андрияки по технике акварельной живописи, а также настенной живописи.
Для более качественного обучения детей, выработала методический подход в работе с родителями, написав для них книги-брошюры: «Развитие творческого потенциала ребенка в семье» (2013г.), «Дети и их родители, Родители и их Дети» (2014г.), «Эволюция детского рисунка»(2015г.), в которых объясняются различные важные особенности развития, обучения, возрастное восприятие детей.
За годы работы в Центре дополнительного образования я разработала образовательный курс «Ребенок Творит Мир» по развитию творческих способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста. Непрерывный курс обучения для детей от 4 до 11 лет.
В соответствии с целевыми ориентирами ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» о развитии творческих способностей детей, за период с 2017-2019г. мной были разработаны дополнительные общеразвивающие программы: «Творческая Мастерская» и «Играем сказки».
Содержание дополнительных образовательных программ направлено на: создание необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения. Также, с 2018г. в образовательный процесс включена дополнительная программа «Все умеют рисовать» по развитию творческих способностей детей и их родителей в атмосфере клуба семейного досуга.
За весь этот период работы имею наградную Грамоту Департамента образования г. Москвы за развитие одарённых детей, а также благодарственные письма родителей учеников.
В 2020г. для всех нас начался период дистанционного обучения. Встала необходимость срочно придумать, как учить рисовать детей дистанционно, особенно дошкольников, потому что малышам не всем подходило часовое занятие посредством интернета. Так появилась Программа «В мире Творчества», уникальная в своем методическом подходе. Впервые реализация образовательного проекта проводится в условиях дистанционного обучения. Видео уроки проходят в формате детской телепередачи. Благодаря этому расширены возможности преподавания, преобразованы методы и дополнены приемы, используемые в процессе обучения детей и взрослых. А также появилась возможность более углубленного ознакомления с изучаемым материалом, «погружение» в реальный окружающий нас мир, благодаря использованию визуальных технологий.
Именно эти видео уроки и сейчас для вас на странице моего сайта «Занятия для Ваших детей».
В период 2020-2021г. в сотрудничестве с коллегой, работала над программой “Искусство Живописи”, новой, но уже действующей общеобразовательной общеразвивающей программой. Новизна проекта состоит в том, что впервые учебный процесс по развитию творческих способностей детей, обучению и совершенствованию художественных навыков объединен в непрерывный последовательный курс от 6 лет до 18 лет.
С 2021г. по 2024г., я работала в Клубе развития детей «Новаториум», современной площадке для развития детей с комфортной атмосферой.
Также в этот период, я организовала свою Мастерскую. И здесь я работаю как художник. Дочка выросла и тоже стала художником, необыкновенным, скорее мультипликатором, и этому её научила не я, это её личные способности, этому она научилась сама, а заодно и многому научила меня. Я теперь тоже занимаюсь тем, что умею от природы, я Мастер, я делаю скульптуру, необычную: из меха и пластики, анатомично подвижную. И Мастерская — это наше общее дело.
И вот, в настоящее время я реализовала свой замысел — открываю Клуб для Творческой Семьи, здесь я буду учить детей и их родителей — Рисовать и раскрывать свои природные таланты. А также, для всех желающих появляется возможность научиться создавать подвижную каркасную игрушку или просто приобрести умение шить и моделировать милые плюшевые создания из мягкого разноцветного меха.
Моя дочь — вдохновитель, главный художник и «режиссёр» проекта, а я генератор и мастер — воплотитель идей.
Вот так мы, необыкновенно, учась и уча друг друга выросли в художника и педагога-художника.
И здесь я пишу именно — Мы, потому что, все эти годы педагогического труда были для меня действительно интересны благодаря детям, очень желающим научиться рисовать, а особенно моему ребёнку, который своей деятельностью заинтересовал меня, разбудил во мне педагога и сотворил из меня художника.
Добро пожаловать, в наш Творческий Мир!