Все мы стремимся всесторонне развивать наших детей, воспитывать их гармонично развитыми. И нет такого вида деятельности, который был бы самым главным — все является важным в системе общего образования детей. Это и математика, и тесно с ней связанная логика, это и развитие речи, и русский язык, это физическая культура и уроки творчества. А до чего мы наслышаны об очень «важной мелкой моторике». Логика, внимание, мышление… красивый почерк, аккуратность, собранность…Это все то, что мы стремимся развивать у наших детей. Поэтому вы понимаете – все, чему мы учим детей, все науки, которые мы преподаем детям, важны именно в комплексе, и в каждой есть свои тонкости и особенности. Я хочу познакомить вас с таким видом деятельности, как рисование или творчество в целом.
Характеристика детского рисунка в разные возрастные периоды. Рисунок как игра
Почему нам важно, быть грамотными в понимании детского рисунка.
Во-первых, детский рисунок – это прежде всего игра и фантазия ребенка. Ребенок выступает в роли Творца. В своем рисунке он отражает окружающий его мир, свои мечты, любимых людей, героев сказок и т.д. И вот он — самый важный момент: ребенок творит. Затем приносит нам свое «творение», мы с любопытством и ожиданием чего-то великого смотрим и …на нашем лице отражается недоумение. «Что это?» — спрашиваем мы, а потом начинаем удивляться: ну и где же здесь названный герой? И вообще — где у него и что. Ребенок подавлен: на бумаге целый мир, а мы и главного героя не узнали. Что чувствует малыш? Разочарование. И здесь формируется устойчивое понимание — я не умею рисовать, я больше не буду рисовать. С этим хорошо закрепленным комплексом приходит на занятие 95% детей.
Все, что нам необходимо знать — это особенности детского рисунка. Малыши 2-3 лет рисуют множество линий, цель их «творчества» обусловлена просто интересом того, как карандаши оставляют разноцветные следы на бумаге, или да, это просто игра, подкрепленная словами. И в 5, и в 7 лет рисунки у большинства детей идентичны по своему техническому выполнению. Даже первоклассник рисует технически слабо, если он не рисовал в дошкольном возрасте. Если детям давать свободу творчества, необходимые материалы, а также немного занятий изодеятельностью – он будет прекрасным фантазером и творцом.
Самое главное — с нашей стороны, со стороны родителей — быть понимающими и грамотными, т.е. знать этапы развития детского рисунка. И тогда, в свое время мы обязательно увидим – «шедевр». Главное — с самого начала нашего Творца не загасить своим недоумением и разочарованием.
Важно с интересом рассмотреть рисунок, расспросить ребенка о сюжете, удивиться и похвалить. Только искренне! Вспомните, как вы радовались первому «агу», вы же не разочаровались, что ваш ребенок не рассказал вам сразу поэму Лермонтова J, вы были счастливы. Вот и сейчас будьте счастливы, потому что если ребенок Рисует!, может пока и непонятно, но очень увлеченно, значит, его внутренний мир наполнен Фантазией, и вот это ценно и важно.
Как правило рисунки отражают интересы детей, их настроение, увлечения. У каждого ребенка есть любимые персонажи, а также бывают Впечатления после путешествия, просмотра фильма или посещения выставки. Все это вы можете «увидеть» в рисунках ваших ребят, и многое узнать о том, чем наполнен внутренний мир вашего чада, узнать о его настроении, и даже уловить оттенки его характера:).
Еще раз отмечу, что рисунок и вообще творчество вцелом для ребенка дошкольного возраста — игра, и ребенок должен играть, это его детская жизнь, его естественный путь развития. И вот тогда ваше чадо, почувствовав ваш интерес и поддержку, будет творить и обязательно наступит момент — и вы увидите чудо-рисунок.
О, том, как мы обучаем детей рисованию, какими методами и занятиями способствуем развитию творческих способностей детей, я тоже расскажу вам обязательно.
А, пока посмотрите несколько фантазийных и самодеятельных детских работ:

«Домик в деревне», возраст 4 года

«Страна драконов», возраст 4 года

«Утро в сосновом бору», возраст 5 лет

«Осенний лес», возраст 10 лет

«Рассвет», возраст 10 лет

«Летний букет», возраст 10 лет
Важность обеспечения рабочего места для творчества ребенка. Как и где хранить детские работы и поделки
Ваша роль в развитии творческих способностей детей — самая главная: именно родители обеспечивают ребенка всем необходимым. Важно выделить ребенку удобное место для творчества, хорошо, если это будет детский столик. Многие перед школой покупают достаточно удобные письменные столы, если же нет, выделите место хотя бы за кухонным столом и постелите клееночку, лучше светлую и однотонную, без рисунка: мельтешащие картинки будут отвлекать и мешать сосредоточится. Они веселые, когда смотришь, но работать мешают. Должно быть чисто и опрятно, как воротнички на форме.
Нередко приходится слышать от родителей жалобы: «Мне некуда уже все это складывать». Поделюсь идеями – как справиться с этой проблемой. Рисунки можно убрать в папки с файлами, формат А3 и А4. Пластилиновые работы — в коробку, только аккуратную: ее можно обклеить красивой бумагой вместе с ребенком. Не забудьте работы сначала сфотографировать, а потом убирайте в коробочку. Когда ребенок вырастет, он вам сам скажет, нужно ли ему все это, а пока — берегите. Ваше бережное отношение — это уважение к вашему ребенку. Самые интересные работы можно развесить на стенах — в детской комнате, на даче, в загородном доме. Оформите их опрятно в рамочки, но вместе: совместный труд — это очень важно и ценно.
Качество материалов, используемых ребенком в своем творчестве
Чтобы у ваших детей получались хорошие работы, важны материалы, которыми дети пользуются в самостоятельном творчестве или на занятии. Здесь все довольно просто: можно найти недорогие и качественные материалы, например, нашей фирмы «Гамма» или «Луч» — они качественные и практичные. Эти материалы подойдут для дошкольников 4-6 лет и младших школьников. Импортные краски и пластилин — хороши для малышей 2-4 лет.
Еще важны хорошие кисти: это главная волшебная палочка в творчестве детей! Какие кисти будут хороши, можно поинтересоваться у педагога, если ваш ребенок посещает занятия, или можете спросить у меня, я с радостью вам расскажу. С радостью, потому что учителю важно, чтобы у детей было все необходимое, а когда родители заботятся, тогда и у ребенка есть стремление учиться, а значит, и труд учителя крайне плодотворен.
Отношение родителей к детским работам
И о самом важном.
Наше позитивное отношение к детским работам, одобрение детского труда и поддержка детей в их творчестве формирует уверенность детей в своих умениях, а значит — развитие их творческих способностей. Уважительное отношение к работам детей формирует такие качества, как самоуважение и уверенность в себе. Успешный ребенок, окруженный заботой и пониманием родителей – счастливый ребенок.
Будьте счастливы вместе!
С уважением,
Кузнецова Екатерина Владиславовна
педагог дополнительного образования,
курс по развитию
творческих способностей детей «Дарование»
Все мы стремимся всесторонне развивать наших детей, воспитывать их гармонично развитыми. И нет такого вида деятельности, который был бы самым главным — все является важным в системе общего образования детей. Это и математика, и тесно с ней связанная логика, это и развитие речи, и русский язык, это физическая культура и уроки творчества. А до чего мы наслышаны об очень «важной мелкой моторике». Логика, внимание, мышление… красивый почерк, аккуратность, собранность…Это все то, что мы стремимся развивать у наших детей. Поэтому вы понимаете – все, чему мы учим детей, все науки, которые мы преподаем детям, важны именно в комплексе, и в каждой есть свои тонкости и особенности. Я хочу познакомить вас с таким видом деятельности, как рисование или творчество в целом.
Характеристика детского рисунка в разные возрастные периоды. Рисунок как игра
Почему нам важно, быть грамотными в понимании детского рисунка.
Во-первых, детский рисунок – это прежде всего игра и фантазия ребенка. Ребенок выступает в роли Творца. В своем рисунке он отражает окружающий его мир, свои мечты, любимых людей, героев сказок и т.д. И вот он — самый важный момент: ребенок творит. Затем приносит нам свое «творение», мы с любопытством и ожиданием чего-то великого смотрим и …на нашем лице отражается недоумение. «Что это?» — спрашиваем мы, а потом начинаем удивляться: ну и где же здесь названный герой? И вообще — где у него и что. Ребенок подавлен: на бумаге целый мир, а мы и главного героя не узнали. Что чувствует малыш? Разочарование. И здесь формируется устойчивое понимание — я не умею рисовать, я больше не буду рисовать. С этим хорошо закрепленным комплексом приходит на занятие 95% детей.
Все, что нам необходимо знать — это особенности детского рисунка. Малыши 2-3 лет рисуют множество линий, цель их «творчества» обусловлена просто интересом того, как карандаши оставляют разноцветные следы на бумаге, или да, это просто игра, подкрепленная словами. И в 5, и в 7 лет рисунки у большинства детей идентичны по своему техническому выполнению. Даже первоклассник рисует технически слабо, если он не рисовал в дошкольном возрасте. Если детям давать свободу творчества, необходимые материалы, а также немного занятий изодеятельностью – он будет прекрасным фантазером и творцом.
Самое главное — с нашей стороны, со стороны родителей — быть понимающими и грамотными, т.е. знать этапы развития детского рисунка. И тогда, в свое время мы обязательно увидим – «шедевр». Главное — с самого начала нашего Творца не загасить своим недоумением и разочарованием.
Важно с интересом рассмотреть рисунок, расспросить ребенка о сюжете, удивиться и похвалить. Только искренне! Вспомните, как вы радовались первому «агу», вы же не разочаровались, что ваш ребенок не рассказал вам сразу поэму Лермонтова J, вы были счастливы. Вот и сейчас будьте счастливы, потому что если ребенок Рисует!, может пока и непонятно, но очень увлеченно, значит, его внутренний мир наполнен Фантазией, и вот это ценно и важно.
Как правило рисунки отражают интересы детей, их настроение, увлечения. У каждого ребенка есть любимые персонажи, а также бывают Впечатления после путешествия, просмотра фильма или посещения выставки. Все это вы можете «увидеть» в рисунках ваших ребят, и многое узнать о том, чем наполнен внутренний мир вашего чада, узнать о его настроении, и даже уловить оттенки его характера:).
Еще раз отмечу, что рисунок и вообще творчество вцелом для ребенка дошкольного возраста — игра, и ребенок должен играть, это его детская жизнь, его естественный путь развития. И вот тогда ваше чадо, почувствовав ваш интерес и поддержку, будет творить и обязательно наступит момент — и вы увидите чудо-рисунок.
О, том, как мы обучаем детей рисованию, какими методами и занятиями способствуем развитию творческих способностей детей, я тоже расскажу вам обязательно.
А, пока посмотрите несколько фантазийных и самодеятельных детских работ:

«Домик в деревне», возраст 4 года

«Страна драконов», возраст 4 года

«Утро в сосновом бору», возраст 5 лет

«Осенний лес», возраст 10 лет

«Рассвет», возраст 10 лет

«Летний букет», возраст 10 лет
Важность обеспечения рабочего места для творчества ребенка. Как и где хранить детские работы и поделки
Ваша роль в развитии творческих способностей детей — самая главная: именно родители обеспечивают ребенка всем необходимым. Важно выделить ребенку удобное место для творчества, хорошо, если это будет детский столик. Многие перед школой покупают достаточно удобные письменные столы, если же нет, выделите место хотя бы за кухонным столом и постелите клееночку, лучше светлую и однотонную, без рисунка: мельтешащие картинки будут отвлекать и мешать сосредоточится. Они веселые, когда смотришь, но работать мешают. Должно быть чисто и опрятно, как воротнички на форме.
Нередко приходится слышать от родителей жалобы: «Мне некуда уже все это складывать». Поделюсь идеями – как справиться с этой проблемой. Рисунки можно убрать в папки с файлами, формат А3 и А4. Пластилиновые работы — в коробку, только аккуратную: ее можно обклеить красивой бумагой вместе с ребенком. Не забудьте работы сначала сфотографировать, а потом убирайте в коробочку. Когда ребенок вырастет, он вам сам скажет, нужно ли ему все это, а пока — берегите. Ваше бережное отношение — это уважение к вашему ребенку. Самые интересные работы можно развесить на стенах — в детской комнате, на даче, в загородном доме. Оформите их опрятно в рамочки, но вместе: совместный труд — это очень важно и ценно.
Качество материалов, используемых ребенком в своем творчестве
Чтобы у ваших детей получались хорошие работы, важны материалы, которыми дети пользуются в самостоятельном творчестве или на занятии. Здесь все довольно просто: можно найти недорогие и качественные материалы, например, нашей фирмы «Гамма» или «Луч» — они качественные и практичные. Эти материалы подойдут для дошкольников 4-6 лет и младших школьников. Импортные краски и пластилин — хороши для малышей 2-4 лет.
Еще важны хорошие кисти: это главная волшебная палочка в творчестве детей! Какие кисти будут хороши, можно поинтересоваться у педагога, если ваш ребенок посещает занятия, или можете спросить у меня, я с радостью вам расскажу. С радостью, потому что учителю важно, чтобы у детей было все необходимое, а когда родители заботятся, тогда и у ребенка есть стремление учиться, а значит, и труд учителя крайне плодотворен.
Отношение родителей к детским работам
И о самом важном.
Наше позитивное отношение к детским работам, одобрение детского труда и поддержка детей в их творчестве формирует уверенность детей в своих умениях, а значит — развитие их творческих способностей. Уважительное отношение к работам детей формирует такие качества, как самоуважение и уверенность в себе. Успешный ребенок, окруженный заботой и пониманием родителей – счастливый ребенок.
Будьте счастливы вместе!


С уважением,
Кузнецова Екатерина Владиславовна
педагог дополнительного образования,
курс по развитию
творческих способностей детей «Дарование»