Путь естественного рисования

Рисование начинается в мире детской игры и фантазии, а превращается в большое Мастерство!

Здесь, я вам расскажу о том, как происходит творческое развитие детей  и почему так важен путь «естественного рисования»

Если у вас появились вопросы, или интересует какая-то тема по детскому творчеству, пишите мне в Телеграмм, с интересом прочитаю ваш вопрос и с удовольствием расскажу на интересующие вас темы.

Наверняка, не раз вы задумывались: «Почему дети, почти одного возраста, так по-разному рисуют? Или: почему, вот этому ребенку тоже 8 лет, он так хорошо рисует, а у моего что-то непонятное.. наверно он не умеет рисовать..» Начнем с того, что: «с чего-то надо начинать». И скажу больше — Все так начинали. И, неважно в 5, 7 или 8 лет. Первые рисунки в любом возрасте будут очень неловкие, и они должны быть такие! Первое знакомство с художественным творчеством!
Вот представьте, вы посадили ребенка за пианино и поставили ему ноты…неужели мы сразу услышим Этюд? … Вот, так и в рисовании, которое нам всем кажется «обычным занятием», но на самом деле даже взрослому сразу сложно овладеть навыками работы кистью и красками, или карандашом.

Я решила написать эту статью для вас, чтобы немного рассказать об особенностях детского восприятия, и развитии художественных способностей ребят. Чтобы вы не смущались, и поддержали своих детей, если они у вас любят рисовать и очень хотят научиться рисовать, но пока еще не очень выходит. А, даже  если Очень выходит, тоже обязательно прочтите, чтобы не требовать слишком много от детей.

Почему некоторые дети хорошо рисуют в 6,7,8..

Бывает так.. записали ребенка в художественную школу или студию в 5-6 лет. Приносит ребенок очень красочные работы, художественные очень. И рисует он так год, другой. Ребенок думает он художник, родители гордятся, талант, рисует, как взрослый! ..а рисует то действительно взрослый, преподаватель-художник. Быть учителем и художником кардинально различные профессии. Художник, имеет художественное образование и  профессионально рисует. Учитель, имеет педагогическое образование, специализацию- направленность, определяющую, чему и какими методами он будет учить, знает возрастные особенности детей.

Часто бывает так, что преподают — художники, не имеющие дополнительного педагогического образования. А, особенно сейчас модно учить дошкольников. Художники и не предполагают, что происходит с восприятием детей, когда во время занятий они немного подрисовали, нарисовали контур, в конце подштриховали, перештриховали, добавили немного своих оттенков, кажется что такого, небольшая художественная корректировка— но! ребенок то этого не рисовал, но впечатление у него, что это его работа. И вот, когда малыш впоследствии приходит на обычный урок, берет кисть или карандаш, проводит по бумаге и тут он понимает, что без того учителя он не умеет рисовать, он совсем не понимает, как рисовать. Бывает так..

Второй пример: ребенок посещает творческую студию, и  педагог не рисует за детей, а показывает им на своем мольберте разные художественные приёмы, также предлагает детям дополнять рисунки по своему замыслу, дети рисуют на уроках яркими красками, используют различные материалы для художественного творчества. Тогда конечно, к 7 годам, ребенок уже будет очень интересно рисовать, мастерски используя всю известную ему палитру цветов и оттенков, с удовольствием фантазируя. И, на этом этапе, главное, родителям не требовать высокой художественности в исполнении работ. Ребенок еще растет, развивается физиологически, формируется его восприятие, мышление. Ребенок может рисовать ярко, красочно, интересно. Даже может нарисовать натюрморт, пейзаж и портрет. Но все равно по-детски:).

Ему пока не особенно понятны такие художественные приемы, как перспектива, работа с полутонами требует художественного опыта, ребенок ещё не может выполнить совершенный чертеж или штриховку. А ведь именно в этом и состоит мастерство передачи реалистичности в рисунке. Но это возможно только с определённого возраста, а именно после 10-11 лет, и это очень индивидуально.
Используя закономерности композиции, цвета и тени, мы видим работы художников выполненные в различных техниках, написанные акварелью, маслом или же в графике (карандаши, пастель).
Все это требует опыта, который приходит не только от количества занятий, но и с взрослением.
Сейчас самое важное, в дошкольном, и даже младшем школьном возрасте — это умение  работать кистью и красками, карандашами, познавать цветовую палитру и развивать воображение.

А еще бывает — дети просто сами очень здорово рисуют! Просто любят рисовать и рисуют много. С самого раннего детства, с 3-4 х лет. И родители им дают все для этого необходимое: раскраски (все начинается с них :-)), альбомы для рисования, краски, карандаши, фломастеры.. Часто вместе с детьми рисуют сами, делают поделки. Так, в самостоятельной и совместной деятельности с родителями и старшими детьми в семье развиваются навыки рисования.
И, вот здесь, есть один важный момент: этот ребенок будет не только творчески развитым, но рисовать художественно, особенно, если он видел — как рисует взрослый. Дети очень наблюдательны, они  копируют, запоминают, в своих рисунках применяют приемы, которые видели и ПРИДУМЫВАЮТ СВОИ!

Я считаю, этот вариант самым продуктивным, естественным и наиболее удачным в обучении ребенка рисованию. Вот, что такое «естественный путь рисования». Особенно он важен тем, что позволяет в полной мере открывать в ребенке весь заложенный в нем от рождения потенциал.
Способности развиваются своевременно для каждого и самым благоприятным образом. Ребёнок имеет возможность раскрывать свои интересы, проявлять умения.
Это очень важно для формирования его будущей личности, его будущей профессиональной самореализации.

-В творческой деятельности развиваются способности, ребёнок познает свои интересы и умения

-Ребёнок имеет знание «что мне интересно и что я умею», формируется понимание «кем я хочу быть»

Вот это и есть самое ценное.
Раскрытие природного потенциала ребёнка, как фактор успеха его будущей взрослой жизни и профессионального самоопределения.

Будьте счастливы вместе!
С уважением,
Педагог дополнительного образования
Кузнецова Екатерина Владиславовна,
курс творческого развития детей  «Дарование»